article

Интервью с одним из разработчиков Эмулятора PS2 - Pcsx2.

| Обновлено: 02-08-2014 |

Интервью с одним из членов команды PCSX2 Team (март 2012), работающих над эмулятором консоли Sony Playstation 2 для PC. Появится ли эмулятор PS3? Как к их команде относится Sony? и другие интересные моменты читайте ниже...

Интервью с одним из разработчиков Эмулятора PS2 - Pcsx2.

Интервью с Bositman (PCSX2 Team)

?: Привет, можешь ли ты нам что-нибудь рассказать о себе, прежде чем мы начнём интервью

Bositman: Я Bositman, в команде PCSX2 с 2003 года, я ответственен за сайт, форум, руководство настроек, поддержку пользователей, документацию и тестирование

?: Расскажи в двух словах о развитии эмулятора на данный момент ?


Bositman: За последние 2 года PCSX2 очень продвинулся. Начиная с Pcsx2 0.9.8 совместимость и скорость работы эмулятора значительно повысились. В большинство PS2 игр можно играть практически на любой современной системе. C недавним добавлением MTVU спид хака ( мульти-потоковый VU, запускающий VU1 часть независимым потоком, дающий преимущество на трёх ядрах, с тех пор EE и GS также работают независимыми потоками ) многие пользователи получили прекрасное увеличение в скорости на четырёх ядрах.


?: Сколько людей работает в проекте, когда он начался ?


Bositman: К сожалению команда разработчиков несколько уменьшилась в последнее время, с уходом cottovibes и Jack Stine, нашедших достаточно серьёзную работу. Однако, refraction, gregory, rama, pseudonym, arcum, avih, Gabest работают по сей день.

Началось всё в 2001 году, с Shadow ( на данный момент лидер команды JPCSP ) и linuzappz ,оба основатели PCSXe проекта. Я присоединился к команде в 2003 ассистентом в тестировании без особых знаний PS2 и компьютерных наук. 10 лет ( !! ) спустя, вот мы здесь.


?:Трудно ли работать над развитием эмулятора и какие наиболее общие проблемы стоят перед вами?


Bositman:Было очень трудное время. Припоминаю моменты, когда документация кодеров была основана на их ошибочном или неточном коде, пока мы искали ошибку в нашем коде реализации. В иной раз, после исправлений ошибок, работать становилось хуже вместо ожидаемого улучшения. Вещи здесь так переплетены, что часто невозможно знать результаты на улучшение после исправления ошибки ,хотя код при этом становится лучше чем был.


?: Какие различия между разработкой PCSX2 и Эмулятора Sony Playstation 1?


Bositman: PS2 целый мир отличий от Ps1. Вам нужно спросить Shadow или linuzappz для большей информации об этом.


?: Рассматривая количество информации и опций при просмотре эмулятора PCSX2 средний пользователь может испугаться . Другие эмуляторы выглядят намного проще. Pcsx2 усложнён ,потому что так он лучше?


Bositman: Причина не в этом. Мы предлагаем так много опций , чтобы дать больше свободы пользователям в настройках эмулятора, как им нравится. Таким образом продвинутые пользователи могут достичь большего, нежели если бы имелось несколько простых опций. Также с версии 0.9.8 мы внедрили систему пресетов, которая с помощью слайдера изменяет настройки от безопасного и наиболее совместимого режима к быстрому и наименее совместимому, для кого - то это быстрая и лёгкая настройка без необходимости знаний что за опция и для чего она значит. Мы понимаем, что новые пользователи могут испугаться дюжины имеющихся опций в PCSX2, но начиная с 0.9.8 эмулятор сконфигурирован так, что для большинства игр не нужно что- либо настраивать. Всё что вам нужно это установить эмулятор, выбрать игру и запустить.


?: Думаете ли вы что достигли предела в развитии эмулятора или есть ещё что добавить ?


Bositman: Есть тонны вещей которые мы хотим добавить. Сетевая игра и USB эмуляция, это 2 вещи которые приходят мне на ум, находящиеся ещё пока на ранней стадии развития. Конечно же совместимость и скорость - улучшаются ежедневно маленькими ( иногда и большими ) шагами.


?: Сколько вы зарабатываете на разработке эмулятора PCSX2, есть ли прибыль, если нет, то зачем вы это делаете?


Bositman: Команде ничего не платят за это. Мы используем на сайте Google Adsense и принимаем пожертвования фанов для оплаты расходов на сервер и обновления систем разработчиков, чтобы они легче внедряли новые технологии.


?:Лично от меня, моя конфигурация (Core 2 Duo 2.66, Nvidia GeForce 9600GT, 2 GB Ram) . Я заметил что в RPG игры более приятно играть на нормальных графических настройках и с задействованными спид хаками. Другие игры слишком медленные , глючные, или неиграбельные вообще. Какая конфигурация оптимальна для PCSX2 ?


Bositman: Это один из наиболее частых вопросов, которые мы получаем. По правде нет "золотой конфигурации" для всех и потому существует так много возможностей настроить PCSX2. Лучшая конфигурация для системы упомянутой в вашем вопросе, может быть худшая для старого PC. То же самое для различных игр, хорошая конфигурация для игры X может не работать для игры Y. Но для того что бы дать представление какая опция совместима с большинством игр, она помечается как Recomend. Конечно есть игры которые глючат, очень медленные или просто не работают, для которых ничего не сделать. Но в последующих версиях мы будем стараться это исправлять.


?: Как вы относитесь к новым HD изданиям различных игр . Возможно они не делали бы их если бы видели графические улучшения на PCSX2 ?


Bositman: Если спрашивать меня, то HD ремейки PS2 игр на PS3 выглядят хуже чем начальные PS2 игры на PCSX2 масштабирование в x3 или x4 раза от оригинального разрешения. Ещё, я уверен, что даже если бы каждый знал, что может играть в свои PS2 игры в HD используя PCSX2, то Sony всё равно реализовала бы HD ремейки , так как это очень лёгкие деньги для них с минимальными затратами. В дополнение, некоторые ремейки содержат большее количество деталей, вместо простого увеличения разрешения, чего PCSX2 сделать никогда не сможет.


?: Какой процент игр совместим с PCSX2 ?


Bositman: В совокупности, по нашим спискам совместимости, около 70% от общего количества PS2 игр. Огромное число в моём представлении.


?: Как Sony официально относится к PCSX2


Bositman: Sony нас не беспокоит и мы не беспокоим их тоже ( smile :) ) . Конечно они знают что мы существуем, но мы никогда не имели юридических проблем с ними, которые ожидали. Даже если Sony ненавидит нас, команда PCSX2 была очень осторожна, чтобы не нарушить какие либо авторские права Sony. PCSX2 бесплатен, создан способом обратной инженерии, не представляется Bios файл на который Sony имеет авторские права и не поддерживаем пиратства на нашем форуме помощи. На конец, все счастливы.


?: Думаете ли вы что есть что-нибудь незаконное с вашим эмулятором ? Смотря правде в глаза, многие пользователи не имеют оригинальных игр, но они нелегально скачивают их и играют на компьютере. Как PCSX2 быть в такой ситуации


Bositman: Как я уже отвечал на предыдущий вопрос, нет ничего нелегального с PCSX2. Да, я согласен, что многие люди используют эмулятор с нелегально скаченными играми и Bios, но это вышло из под контроля. Мы представляем программу, используете ли вы её легально или нет - каждый пользователь ответственен за свои действия. PCSX2 не даёт поддержки кому-либо, кто нашёл пиратские игры или Bios файл. Ни один не думает о другой стороне, многие владельцы PS2 консолей использующие PCSX2 из-за его особенностей ( большее разрешение, фильтр текстур, сохранение в любом месте, бесконечная карта памяти, использование любого геймпада, клавиатуры, мышь, читы и т.д ) покупают старые PS2 игры и просто играют в них на эмуляторе, а это увеличивает продажи SONY


?: Принимая во внимание малое количество людей, которые знают как делать эмуляторы, можете ли вы нам описать процесс ? Сколько времени проходит между двумя версиями ? У вас есть жёсткий график ? Офис ? Секретарь ?


Bositman: Я не могу вам рассказать о процессе кодирования, так как это не моя роль в команде, но могу рассказать о процессе релиза. Мы делаем релиз когда считаем что количество изменений от предыдущей версии достаточно. Жёсткого графика нет, но есть часы и часы и часы тестирования , так мы удостоверяем, что релиз будет стабильным и высоких стандартов. Обычно это достигается внутренним тестированием кого нибудь кандидата на релиз версий и отладкой их до тех пор пока они не станут стабильными. Вся документация и руководства обновляются. Также у нас есть " горячая комната" , где полуголые секретарши делают массаж членам команды.. ой, постойте, я не предполагал что расскажу вам это !!


?: Когда выйдет следующая версия ?


Bositman: Ненавижу делать это, но вынужден использовать клише " Когда будет готова " . Как уже говорил, релиз будет тогда, когда команда поверит, что имеются существенные усовершенствования от предыдущей версии. Программа стабильна и протестирована кучей игроков для уверенности. Используя нашу схему релизов - ( нечётные номера подобные 0.9.7 или 0.9.9 ) нестабильные бета релизы, в то время как числа 0.9.8 или 1.0.0 ( !!! мы не уверены в этом ещё :) ) - стабильные релизы. 0.9.9 будет только как beta-SVN.


?: Реально ли ожидать эмулятор PS3 в ближайшем будущем ?


Bositman: Если спрашивать меня , то нет. Может в ближайшем будущем что-нибудь и начнётся разрабатываться ( как это было с PCSX2 в 2001 ), но надо иметь ввиду, что PCSX2 смог приемлемо запускать игры только около 2007 года. Спустя 6 лет после начала ! Вообразив сейчас, как много времени необходимо эмулятору PS3, что -бы он начал должным образом запускать игры ( если это когда-нибудь случится ), рассматривая PS3 в комплексе и учитывая насколько она мощнее чем PS2. Ещё , никогда не говори никогда : ) Я просто хотел предупредить людей, что-бы они не верили некоторым видео на Youtube и сайтам рекламирующие рабочий эмулятор PS3 потому-что всё это фейки и наполнено вирусами. ( мы недавно нашли один из таких сайтов опубликованный на нашем форуме ). Пройдут годы прежде чем это случится в действительности : )